Меню сайта
Гудермесский район
Календарь
Форма входа
|
КПМОКПМОЧто такое комплексный проект модернизации образования:Весной 2006 года Президент РФ В.В.Путин направил поручение ведомствам о разработке механизмов финансовой поддержки регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации систем образования.В Правительстве было принято постановление о конкурсе среди регионов, реализующих комплексные проекты модернизации системы образования.Начиная с этого года наша Республика тоже входит в этот проект.В течение последних месяцев учебного года Институт образовательной политики «Эврика» проводил экспертные семинары и вел проектную работу для оформления представления о комплексном проекте и его ключевых направлениях. Многое из этих наработок легло в основу материалов, представленных Минобрнауки Чеченской РеспубликиНо прежде – давайте представим себе, как выглядит пилотный проект в целом, в чем его суть и структура.цели и задачи проекта поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования: оказать финансовую поддержку тем регионам, которые осуществляют институциональные изменения в системе образования.механизм финансовой поддержки: конкурс региональных комплексных проектов, в которых оформлены обязательства регионов по проведению институциональных изменений, прежде всего – по введению нормативного финансирования и новой системы оплаты труда. А также – по развитию сети образовательных учреждений, построению системы оценки качества, развитию общественного управления образованием.задачи регионов: проанализировать институциональные условия улучшения качества образования и повышение доходов учителей, эффективность той формы нормативного финансирования, которая действует в регионе. И в итоге, оформить разрыв между оптимальными институциональными условиями и действующими.схема финансовой поддержки: средства федерального бюджета, как известно, могут расходоваться на строго определенные направления – ремонт, оборудования и т.д. На заработную плату эти деньги тратить нельзя. Поэтому задача повышения заработной платы работниками образования должна решаться регионами не за счет федеральных денег, а за счет институциональных изменений и оптимизации сети. В то же время, если федеральные средства позволят высвободить какие-то средства для ремонта и оборудования, это может увеличить ресурс оплаты трудаключевые направления: нормативное подушевое финансирование (НПФ), новая система оплаты труда (НСОТ). НПФ – механизм определения минимального базиса финансирования и расчета смет финансирования каждого образовательного учреждения с использованием поправочных, компенсирующих и адаптационных коэффициентов. НСОТ – оплата труда в зависимости от результативности и качества, определение фонда оплаты труда как доли от норматива и определение штатного расписания образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от образовательной программы. Ключевой момент МСОТ – распределение стимулирующей части ФОТ институтами общественного управления и включение в базовую часть фонда оплаты труда всех видов деятельности учителяМы надеемся, что профессиональное сообщество примет активное участие в создании комплексных проектов и одной из его основ станет стандарт профессиональной педагогической деятельности, по которому можно построить новую систему аттестации учителей. |
Байханов И.Б.
Байханов Исмаил Баутдинович.
Министр образования и науки Чеченской Республики
Общественная приемная в инстаграмме, министра образования и науки Байханова Исмаила Баутдиновича Результаты ЕГЭ
Узнать результаты ЕГЭ!Точное время
Расписание Намаза
Праздники дня
Поиск
Новости
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||